Для детей очень важно общение со своими сверстниками. А если ребенок не отличается общительностью и стремится к уединению? Что же могут предпринять родители в такой ситуации.
Общение ребенка с ровесниками обусловлено определенными факторами. Во – первых, с друзьями легче адаптироваться в новой незнакомой обстановке. Например, начав посещать детский сад или став первоклашкой в школе. Имея поддержку со стороны сверстников, дети ведут себя раскованно и не чувствуют напряжения во время занятий. Во – вторых, общение ведет к самостоятельности, определении собственного места в коллективе.
В процессе игр в компании друзей, ребенок находит свой персональный образ. Он становится умником или заводилой, весельчаком или мечтателем. Этот образ может сохраниться и в дальнейшем жизненном пути.
Психологи склонны считать, что дети, не имеющие приятелей за границами семьи, не совсем благополучны, несмотря на хорошую успеваемость в школе и обстановку в доме. Они не обладают достаточной уверенностью в себе. Специалисты рассматривают несколько вариантов обстановок, в которых может находится ребенок, и которые могут способствовать его отрыву от коллектива и замкнутости в себе.
Обстановка 1
В семье ребенок в единственном числе, большую часть времени проводит с родителями или бабушкой и дедушкой. Во время прогулок сторонится ровесников, в детский сад идет со слезами на глазах.
Рекомендации родителям. Нужно начать с себя. Родители являются примером для ребенка. Он замечает, как часто они ходят в гости и с кем отмечают праздники. И если общаться с людьми папе и маме приятно, то это малыш заметит. При игре на детской площадке не стоит упускать возможности познакомиться с родителями других детей. Ребенок быстро усвоит процедуры знакомств и при встрече с новыми людьми будет менее стеснителен. Конечно, разрешать малышу идти на контакт с незнакомыми взрослыми самостоятельно при отсутствии родных или хороших знакомых не стоит.
Обстановка 2
В семье ребенок находится в центре внимания. Когда он оказывается в новом коллективе или кругу людей, то старается занять главенствующую позицию. В случае неудачи у него возникает сильное разочарование.
Рекомендации родителям. В доме нужно создавать обстановку уважительного отношения к интересам каждого члена семьи. Родителям и детям должны быть отведены собственная индивидуальная роль, обязанности и права.
Обстановка 3
Ребенок болезненно относится к расставаниям. Не редко в жизни маленьких человечков случаются потери. Например, ушла любимая няня или развелись родители. И если взрослые доходчиво не объяснят ситуацию, то малыш может посчитать виноватым себя, так как якобы недостаточно любил своих близких и они покинули его. В дальнейшем он станет сторониться привязанностей, чтобы не иметь потерь.
Рекомендации родителям. Для малыша не должно оставаться не объяснимым все происходящее в семейном кругу. Например, если папа уйдет из семьи, то ребенок должен быть полностью уверен, что любить он его не перестанет.
Обстановка 4
Малыш имел сложный первый опыт общения. Например, неудачным стал его первый день в детском саду. В результате ребенок растерялся и замкнулся в себе.
Рекомендации родителям. В период знакомства с новым коллективом неплохо было бы кому – то из родителей находиться рядом или воспитателям больше уделять внимания новенькому, чтобы в случае конфликтной ситуации (отобрали игрушку или ударили) грамотно все «разрулить» и объяснить. Ребенок должен чувствовать проявления любви и учиться самостоятельно решать непростые вопросы.
Можно сделать вывод, что в период взросления у ребенка должно быть как можно меньше не понятных и не объясненных жизненных ситуаций. Он должен чувствовать отношение к себе, как к равному.
как раз когда детки идут в садик разрушается их прежний мир, где они самые любимые и желанные, я представляю какой это стресс для ребенка, а если еще воспитатель не приветливый, каково малышам.